Нимаева С.Д. Let's start













ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данная образовательная программа предназначена для учащихся 9-10 лет
общеобразовательных школ, дополнительно изучающих английский язык в МАУ ДО ЦДО
«МАН».
Цель курса: развитие и воспитание коммуникативной культуры школьников Ожидаемые
результаты: расширение и обогащение коммуникативного и жизненного опыта в новом
контексте общения, расширение кругозора учащихся
Актуальность программы заключается в том, что она создаёт оптимальные условия для
достижения основной цели обучения ИЯ – формирование личности, желающей и способной
общаться на изучаемом языке.
Курс Let’s start! включает 5 зон обучения: 1) Развитие вокабуляра 2) Развитие
фонематических навыков и произношения 3) Навыки Чтения 4) Развитие навыков Письма 5)
Развитие навыков использования вокабуляра для решения коммуникативных задач.
Особенность программы состоит в том, что она основа на принципах функциональносмыслового подхода. Ключевые аспекты данного подхода:
Словарный запас: Согласно Let’s start! словарный запас формируется не за счет длинного
списка слов, а сосредоточен на основных действиях, которые присущи детям — такие, как
желание узнать новое, выражать мнение и общаться, т.е. словарный запас расширяется путем
частого использования стандартных выражений, а не с помощью механического заучивания.
Чтение/Письмо: программа Let’s start развивает фонематическое и фонологическое
восприятие, готовность к обучению чтению и письму.
Полнота: Все обучающие средства программы Let’s start объединены в одну систему с
другими средствами, что способствует достижению сразу нескольких общих задач.
Благодаря этому процесс обучения английскому языку является комплексным и
эффективным.
Движение к цели: Обучающиеся по программе Let’s start небольшими, но уверенными
шагами движутся к определенной поставленной цели, плавно развивая навыки, изначально
используя лишь основной словарный запас, который постепенно становится все более
обширным.
Расширенный курс обучения: Расширенный курс английского языка позволяет увеличить
эффективность программы за счет продолжения обучения за пределами класса с помощью
электронных пособий с оригинальными забавными изображениями, музыкой, видео
роликами и обучающими фильмами, специально разработанными для детей.
Обучение грамматике происходит естественным образом, поскольку грамматические
конструкции включены в рассказы, стихи и песни и выражения повседневного обихода.
Задачи:
знать/понимать
• алфавит, буквы, основные буквосочетания, звуки изучаемого языка;
• основные правила чтения и орфографии изучаемого языка;
• особенности интонации основных типов предложений;
• имена наиболее известных персонажей детских литературных произведений страны/стран
изучаемого языка;
• наизусть рифмованные произведения детского фольклора (доступные по содержанию и
форме);
уметь

• понимать на слух речь учителя, одноклассников, основное содержание облегченных
текстов с опорой на зрительную наглядность;
• участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство, поздравление, благодарность,
приветствие, заказ в кафе);
• расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (кто? что? где? когда?) и отвечать на
вопросы собеседника;
• кратко рассказывать о себе, своей семье, друге, о своем доме;
• читать вслух текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила
произношения и соответствующую интонацию;
• читать про себя, понимать основное содержание небольших текстов (не более 0,5 с.),
доступных по содержанию и языковому материалу, пользуясь в случае необходимости
двуязычным словарем;
• списывать текст на английском языке, выписывать из него и (или) вставлять в него слова в
соответствии с решаемой учебной задачей;
• писать краткое поздравление (с днем рождения, с Новым годом) с опорой на образец;
использовать приобретенные знания и коммуникативные умения в практической
деятельности и повседневной жизни для:
• устного общения с носителями английского языка в доступных младшим школьникам
пределах; развития дружелюбного отношения к представителям других стран;
• преодоления психологических барьеров в использовании английского языка как средства
общения;
• ознакомления с детским зарубежным фольклором и доступными образцами
художественной литературы на английском языке;
• более глубокого осознания некоторых особенностей родного языка.
Методы обучения:
Организационные: ознакомление, тренировка, применение
Общедидактические: конроля/взаимоконтроля, стимулирование активности, практический,
метод с/р, продуктивный/репродуктивный, коммуникативно-ориентированный.
Тематика:
Я и моя семья
В мире животных
Мой день
Мой дом – моя крепость
Контроль:
В процессе преподавания используются следующие виды контроля: текущий, тематический,
итоговый, которые осуществляются в виде самостоятельных работ, диктантов, тестов,
опроса, речевых упражнений, зачётов. С целью повышения мотивации к обучению детям
выдаются индивидуальные книжки-зачётки, где вместо оценок они получают наклейки по
итогам работы. В конце года подсчитывается количество наклеек, победитель получает приз.
Средства обучения:
Лексические и фонематические карточки, постеры, иллюстрации песен, рассказов,
движений, компьютерные игры на закрепление пройденного материала («Морской бой», «10
миллионов», «Кто хочет стать миллионером», «Поле чудес”, аудиозаписи песен и текстов на
англ. языке, учебные и художественные видеофильмы, тесты в электронном виде, тексты
рассказов, стихов, песен в электронном виде.

Список литературы
Барашкова Е.А. Грамматика английского языка. Сборник упражнений: часть 1: к учебнику
М.З. Биболетовой и др. «Enjoy English. 3 класс» / Е.А. Барашкова. – М.: Издательство
«Экзамен», 2008
Барашкова Е.А. Грамматика английского языка. Сборник упражнений: часть 2: к учебнику
М.З. Биболетовой и др. «Enjoy English. 3 класс» / Е.А. Барашкова. – М.: Издательство
«Экзамен», 2008
Биболетова М.З., Денисенко О.А., Трубанёва Н.Н. Английский язык: Английский с
удовольствием / Enjoy English: Учебник для 3 кл. общеобраз. учрежд. – Обнинск: Титул,
2009.
Биболетова М.З., Денисенко О.А., Трубанёва Н.Н. Книга для учителя к учебнику англ. яз.
«Enjoy English» для 3 кл. общеобраз. учрежд. – Обнинск: Титул, 2008.
Воронова Е.Г. Английский язык. 2-3 классы. Тесты. Дидактические материалы к учебнику
М.З. Биболетовой, Н.В. Добрыниной, Е.А. Ленской «Enjoy English - 1» / Е.Г. Воронова. – 2-е
изд. – М.: Айрис-пресс, 2008.
Дзюина Е.В. Поурочные разработки по английскому языку к УМК М.З. Биболетовой и др.
«Enjoy English»: 3 класс. – М.: ВАКО, 2010.
Кулясова Н.А. Алфавитные и тематические игры на уроках английского языка: 2-4 классы. –
М.: ВАКО, 2010.
Обучающая компьютерная программа к учебнику Английский с удовольствием, 3 класс Enjoy Listening and Playing – ООО «Образовательные Компьютерные Технологии»
Обучающая компьютерная программа к учебнику Английский с удовольствием, 2 - 4 класс –
Интерактивные плакаты Enjoy English 2 - 4 – ООО «Образовательные Компьютерные
Технологии»
Олимпиадные задания по английскому языку. 2-4 классы / авт.-сост. Л.В. Васильева. –
Волгоград: Учитель, 2010.
Songbirds, Песни для детей на английском языке. CD MP3. – М.: Айрис-пресс, 2008
Песни для детей на английском языке. Games and Activities. Книга для учителя / Пер. Н. С.
Платоновой. – М.: Айрис-пресс, 2008
Песни для детей на английском языке. Книги 1-6 – М.: Айрис-пресс, 2008
Шацких Е.Н. Английский язык в стихах и картинках: рифмованные тексты для накопления и
закрепления лексики в начальной школе – М.: Чистые пруды, 2006.
Шкляева Н.Г., Стуликов И.П. Занимательные тексты для чтения и пересказа. – СПб.:
Издательский дом «Литера», 2009.
М.З.Биболетова, Н.Н.Трубнева. Программа курса английского языка «Английский язык с
удовольствием Enjoy English».- Издательство «Титул», 2010.
Наглядный английский. Учебно- методический комплект для начальных классов.
Мультимедийная обучающая компьютерная программа «Профессор Хиггинс. Английский
без акцента».- Истра Софт, 2001.
Англо- русские, русско- английские словари.
Методическое обеспечение:
1. Комплект материалов для учащихся: тексты для чтения, CD, сборник песен, стихов
2. Комплект материалов для учителя: постеры, словарные карточки
3. Lesson plan and management
Учебный план

№
п/п

Наименование раздела,
темы

Количество часов
Всег
о
27

Тео
рия
9

Прак
тика
17

Формы
аттестации/
контроля
Рассказ о себе
и о своей
семье;
Зачёт на
пройденные
ЛЕ, рассказы,
песни и
стихи.
Комментарии
к слайдам.
Зачёт на
пройденные
ЛЕ, рассказ
“My pet”;
НРК (выпуск
буклета
«Животные
моего края»);
”My first
English book”

1.

Раздел I. My family and I
Теория: множественное число существительных,
глаголы to be, to have; Present Progressive, Практика
Диалог – обмен информацией “Hello!”; Работа с лексикой
(семья, профессии; счет до 30); Рассказ о семье; Тест по
аудированию; словарный диктант; вопросо-ответная
работа; комментарии к фильму; Тест по чтению на
проверку основного содержания; Лексикограмматический тест;; рассказ о себе; зачёт

2.

Раздел II. In the Animals’ world
Теория Грамматика Present Simple
Практика Тест по чтению на извлечение выборочной
информации из текста; тест на понимание основного
содержания прочитанного “Mary goes to the forest”;
употребление предлогов места; практика аудирования “In
the animals’ world”; игра «Теремок»; Проект Выпуск
буклета «Животные моего края» и “My first English book”

27

9

18

3.

Раздел III. My Day
Числительные до 12, предлог at, глаголы get up, dress,
wash, eat, have breakfast (a shower), brush, go to school
(home, to bed), watch TV; описание картинок по теме
Раздел IV. My home
Теория Оборот There is – there are – в утверждениях и
отрицаниях, ЛЕ (названия комнат, предметов мебели)
Практика Выполнение упражнений (на подстановку,
трансформацию, имитационные); пословица “My home is
my castle”; Ролевая игра “Welcome to my home”;
видеосессия “Just Sing! ”; практика аудирования;
сочинение на тему “My home”; тесты по грамматике,
чтению, аудированию; монологическое высказывание по
теме;

27

9

18

эл. тест

27

7

18

Тест с
использовани
ем
переносной
интерактивно
й доски,
диктант на
пройденные
ЛЕ, ролевая
игра

ИТОГО:

108

35

73

4.

Календарный учебный план

09

2.

09

3.

09

4.

09

29

урок

3

5.

10

06

лекция

3

Грамматика: множественное
число существительных

МАН

6.

10

13

урок

3

МАН

7.

10

20

урок

3

Практика монологического
высказывания по образцу
Практика диалога (вопросы о
семье)

МАН

Составление
диалогов

8.

10

27

МАН

опрос

9.

11

03

Unit 2 In the Animals’ world
ЛЕ (названия животных,
предлоги места, места
обитания глаголы движения)
Активизация пройденных ЛЕ

МАН

10.

11

10

11.

11

17

Диктант на
пройденные ЛЕ
Выполнение
грамматических
упражнений на
трансформацию и
подстановку
экскурсия

12.

11

24

13.

12

01

14.

12

08

9.00-11.20 15.00 – 17.20

Число

1.

Время Форма Колпрове занятия во
часов
дения
занят
ия
08
урок3
беседа
15
Комбинир 3
ованный
урок
22
лекция
3

Месяц

№
п/п

3

Тема
занятия

Место
проведен
ия

Форма контроля

Unit 1 My family and I
Знакомство

МАН
Каб. № 6

беседа

Работа с лексикой (семья,
профессии)

МАН

опрос

Грамматика
to be, to have
Практика аудирования

МАН

вопросо-ответная
работа
Тест по
аудированию
Лексикограмматический
тест
диктант

МАН

урок

3

урок

3

Активизация лексического
запаса, чтение “Mary goes to
the zoo”

МАН

экскурсия
проект

3

Животные моего края

Музей
природы

3

Чтение просмотровое

МАН

Тест по чтению на
извлечение
выборочной
информации из
текста

видеосесс
ия

3

Просмотр видеофрагмента с
комментариями учащихся

МАН

Комментарии к
фильму “The
jungle book”

урок

3

Аудирование

МАН

Тест по
аудированию
выпуск буклета
«Животные моего

края»

15.

12

15

урок

3

Unit 3 My home
Новые ЛЕ по теме (названия
комнат, предметов мебели)
Изучающее чтение “At
Hobbit’s place”
Как задать вопрос к
предложению. Типы
вопросов Видеосессия “Puss
in boots”
Упражнения (на
подстановку,
трансформацию,
имитационные)
Активизация пройденных ЛЕ

МАН

Опрос

16.

12

22

урок

3

МАН

Тест по чтению

17.

12

29

урок

3

МАН

Грамматический
тест

18.

01

12

урок

3

МАН

Выполнение
упражнений

19.

01

19

Урок

3

МАН

диктант

20.

01

26

урок

3

Подготовка к ОГЭ – устная
часть, задание 2

МАН

урок

3

МАН

09

урок

3

Сочинение на тему “My
home”
Выполнение грамматических
упражнений

Ответы на
вопросы по
квартире
сочинение

21.

02

02

22.

02

23.

02

16

урок

3

МАН

24.

03

02

урок

3

25.

03

09

Урок-игра

3

Unit 4 In a café
Введение новых ЛЕ по теме
(еда)
Местоимение some с
неисчисляемыми
существительными
Подготовка к ОГЭ – устная
часть, задание 2

26.

03

16

урок

3

Видеосессия “Peppa Pig”

МАН

27.

03

23

урок

3

МАН

28.

03

30

урок

3

Разучивание песни-танца
“What does the fox say?”
Сочинение-cказка “My visit
to a farm”

29.

04

06

урок

3

Активизация ЛЕ по теме

МАН

30.

04

13

урок

3

МАН

31.

04

20

урок

3

Выполнение упражнений на
подстановку и трансформацию
Выполнение грамматических
упражнений

32.

04

27

урок

3

Практика аудирования

МАН

МАН

Лексикограмматический
тест
опрос

МАН

Тест по
грамматике

МАН

Ответы на
вопросы по теме
Еда
Комментарии
учащихся фильма
Танец учащихся

МАН

МАН

Написание
сочинения
учащимися
Зачет на
пройденные ЛЕ
диктант
Лексикограмматический
тест
Диалоги “At Mac
Donald’s”

33.

05

04

урок

3

Совершенствование навыков
диалогической речи

МАН

34.

05

11

урок

3

Языковое погружение

35.

05

18

урок

3

36.

05

25

Итоговый
урок

3

Обобщение пройденного
материала
Декламация стихов,
исполнение песен,
театральные постановки

Кафе
“Mac
Burger’s
МАН

Приложение1.

МАН

Ролевая игра «В
кафе»
Ученики в роли
официантов
Итоговый тест
Выступления
учащихся

Входная диагностика 3 класс
Задание 1. Найди и обведи слова со
звуком, как в слове dad:
Задание 2. Соедини
рифмующиеся слова:

Задание 3. Найди названия шести животных и обведи их:

Задание 4. Обведите правильный
ответ на вопрос:
1.Hello!
2. I’m Wendy.
3. I’m eight.
4. Good bye!
Задание 5. Вычеркни словосочетание, которое нельзя вставить в
предложение: I’ve got … in my school-bag.
1. three pens
2. two books
3. a TV-set
4. a pencil case
Задание 6. Прочитай текст и
картинку.

This is a clown-fish.
It’s orange, blue and black.

раскрась

Задание 7. В каждой строчке вычеркни лишнее слово:
1. red, blue, dog, green
2. give, take, eat, pet
3. Mike, Steve, lizard, Wendy
4. small, car, big, yellow
Задание 8. Распредели слова по двум колонкам:

Задание 9 Вставьте слова из
рамки в текст. Одно
слово лишнее.
Hello. I’m Mike.
I’ve got a _____________.
My dog is _____________.
It can ________________.
Задание 10. Прочитай текст и отметь галочкой те предложения, которые говорят правду.

1. Ann can sing.
2. Betty can swim.

3. Ann cannot skip.
4. Ann can draw

5. Betty is a cat.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».