Пояснительная записка Образовательная программа предназначена для учащихся (7-10 лет) 1-4 классов общеобразовательных школ, 108 ч., 3 ч. в неделю. Мультипликация – удивительное и эффективное средство развития детей, в творческом, психологическом и психическом аспекте. Применение на занятиях по мультипликации набора по развитию речи «Лего. Создай свою историю» способствовало возникновению такого направления как Легоанимация. Конструктор Лего является средством оказания психолого-педагогической помощи младшим школьникам с нарушениями в развитии, социальной адаптации ребенка. Лего можно использовать для решения задач образования и воспитания, психокоррекции и диагностики учащихся начальных классов по следующим направлениям: -конструктор ЛЕГО - средство активизации познавательной деятельности учащихся начальных классов -использование ЛЕГО для развития зрительного восприятия и пространственной ориентировки -игровая деятельность с конструктором ЛЕГО как средство диагностики детей с отклонениями в интеллектуальном развитии -ЛЕГО применяется в коррекционной работе с детьми с общим недоразвитием речи -использование ЛЕГО в коррекционно-педагогической работе детей с эмоциональноволевыми нарушениями и проблемами в общении -использование ЛЕГО в коррекционно-развивающей работе с детьми по формированию у детей восприятия величины, цвета, формы, ориентации в пространстве, развития зрительного внимания, памяти -диагностическая и терапевтическая работа с конструктором ЛЕГО, тестовые методики для выяснения личностной проблемы ребенка -коррекционно-развивающие занятия с детьми, имеющими проблемы общения сверстниками. Цель программы: формирование творческой активности детей младшего школьного возраста создание мультипликационного фильма на основе конструктора лего. Задачи программы: Образовательные: • способствовать формированию общих представлений о мультипликации и анимационном творчестве; • обучать организовывать своё рабочее место, планировать последовательность работы над созданием мультфильма; со • обучать всем этапам создания мультфильма – (придумывание истории, сюжета, сценария; составление раскадровки – разделение анимации на эпизоды; изготовление фонов и персонажей, бутафории, необходимой по сценарию; съёмочная часть и озвучивание.) Развивающие: • способствовать формированию пространственного восприятия; • способствовать развитию мелкой моторики, координации движений, • способствовать развитию познавательных функций - восприятия (зрительное, тактильное, слуховое), мышления, речи, памяти, внимания; • способствовать развитию эмоциональной сферы, умению осознавать и адекватно выражать эмоции; • способствовать развитию творческого потенциала личности, креативных способностей, воображения, творческой активности; • способствовать развитию коммуникативных качеств. Воспитательные задачи: ● способствовать созданию в группе отношения сотрудничества, взаимного уважения, позитивного настроя, атмосферы раскрепощенности; • воспитывать морально-волевые качества личности: самостоятельность, инициативность, дисциплинированность; • воспитывать в детях уверенность в себе, своих силах и возможностях; ● формирование нравственного сознания (эмоций, чувств, отношений) Ожидаемые результаты: 1. Ребенок должен владеть развитым речевым вниманием и памятью; диалогической речью: уметь участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы и задавать их; владеть умением самостоятельного рассказывания; навыками употребления в речи простейших видов сложносочиненных и сложноподчиненных предложений, согласовывать слова в предложении; правилами использования предлогов в речи, образовывать форму множественного числа существительных; произношением гласных и согласных звуков; 2. Ребенок должен владеть - знаниями: правил поведения и общения; законов и принципов сотрудничества и выстраивания бесконфликтных отношений; о качествах личности, которые помогают быть принятыми в обществе; т.д.; - умениями: вести диалог со сверстниками и взрослыми людьми; ориентироваться в сложных жизненных ситуациях; находить общий язык с окружающими людьми; сотрудничать со сверстниками; выполнять коллективные дела; принимать людей такими, какие они есть и прощать их, если они не соответствуют их представлениям о себе; – навыками: культуры поведения; коммуникативной культуры; общения. 3. в результате освоения программы ребенок должен самостоятельно выполнять все этапы создания мультфильма Программа рассчитана на 1 учебный год. Занятия проводятся 1 раз в неделю (три занятия по 40 минут с десятиминутными переменами и физкультминутками), 36 занятий в год. Основные методики проверки результативности. № Показатель уровень низкий средни Методики высокий й 1 Сформированность Наблюдение усвоения этапов создания мультфильма 2 Диагностика Диагностика творческой творческой активности активности С.В. Максимовой 3 Методика "Что такое хорошо, что такое плохо" Нравственное развитие Методика "Диагностика нравственной 1.Учебный план занятий. № п/п Количество часов Название раздела, темы 1. Вводное занятие Всего Теория Практика 3 1 2 Формы аттестац ии/конт роля Творчес кое задание 3 1 2 Творчес кое задание 3 1 2 Творчес кое задание 3 1 2 Творчес кое задание 3 1 2 Творчес кое задание 3 1 2 Творчес кое задание 3 1 2 Творчес кое задание 3 1 2 Творчес кое задание 3 1 2 Творчес кое задание 3 1 2 Творчес кое задание 3 1 2 Творчес кое задание 3 1 2 Творчес кое задание 3 1 2 Творчес кое задание Однажды в городе 3 1 2 Творческо е задание 15. Однажды в лесу 3 1 2 Творческо е задание 16. Удивительные гонки 3 1 2 Творческо е задание 17. Принц и принцесса 3 1 2 Творческо е задание 2. Проведение диагностики 3. Летние приключения 4. Осень в Легограде 5. Легошкола 6. Спасите дерево 7. Извержение вулкана в малиновке 8. Подарок старика 9. Сбежавший котенок 10. Лесной остров 11. В замке 12. Дракон Яшка 13. Как я спасал друга 14. 18. Дракула 3 1 2 Творческо е задание 19. Волшебное яблоко 6 1 2 Творческо е задание 20. Кристалл 3 1 2 Творческо е задание 21. Зимний мир чудес 3 1 2 Творческо е задание 22. Суперстадион 3 1 2 Творческо е задание 23. У костра 3 1 2 24. Невероятные новости 3 1 2 25. Классный цирк 3 1 2 26. Липкие ситуации 3 1 2 27. Андрей катается на скейте 3 1 2 28. Одинокий робот Заклепка 3 1 2 29. Мечта Антона 3 1 2 Творческо е задание Творческо е задание Творческо е задание Творческо е задание Творческо е задание Творческо е задание Творчес кое задание 30. Очень секретная карта 3 1 2 Творчес кое задание 31. Выбери меня 3 1 2 Творчес кое задание 32. Ночь в музее 3 1 2 Творчес кое задание 33. Русалочка 3 1 2 Творчес кое задание 34. Страшилка 3 1 2 Творчес кое задание 35. Диагностика 3 1 2 Творчес кое задание 36. Итоговое занятие 3 1 2 Творчес кое задание 108 36 72 ИТОГО: Учебно-тематический план Ко лво час ов Беседа, викторина 3 Беседа, тесты 3 Беседа, практика 3 4. 28,29 09 Беседа, практика 3 5. Беседа, практика 3 Беседа, практика 3 Беседа, практика 3 8. 26,27 10 Беседа, практика 3 9. 02,03 11 Беседа, практика 3 10. 09,10 11 Беседа, практика 3 11. 16,17 11 Беседа, практика 3 12. 23,24 11 Беседа, практика 3 13. 30.11 Беседа, практика 3 Беседа, практика 3 1. Время ятия 7,8. 09.00 11.20 , 09 2. 14,15 09 3. 21,22 09 5,6 10 6. 12,13 10 7. 19,20 10 01.12 14. 07,0 812 15.00 17.20 Тема занятия Место прове дения Форм а контр оля Вводное занятие Проведение диагностики Летние приключения Осень в Легограде Легошкола Спасите дерево творческое задание Форма занятия п/п Чи сло Извержение вулкана в малиновке Подарок старика Сбежавший котенок Лесной остров В замке Дракон Яшка Как я спасал друга Однажды в городе МАН, каб 5 № 15. 14,1 512 Беседа, практика 3 Однажды в лесу 16. 21,2 212. Беседа, практика 3 Удивительные гонки 17. 282 9 Беседа, практика 3 Промежуточная диагностика 18. 11,1 201 Беседа, практика 3 Принц и принцесса 19. 18,1 901 Беседа, практика 3 Дракула 20. 25,2 601 Беседа, практика 3 Волшебное яблоко 21. 01,0 202 Беседа, практика 3 Кристалл 22. 08,0 902 23. 15,1 602 24. 22.0 2 Беседа, практика Беседа, практика Беседа, практика 3 Зимний мир чудес 3 Суперстадион 3 У костра 25. 01,0 203 Беседа, практика 3 Классный цирк 26. 09.0 3 Беседа, практика 3 Липкие ситуации 27. 15,1 603 Беседа, практика 3 Андрей катается на скейте 28. 22,2 303 Беседа, практика 3 Одинокий робот Заклепка 29. 29,3 003 30. 05,0 604 Беседа, практика Беседа, практика 3 Мечта Антона 3 Очень секретная карта 31. 12,1 304 32. 19,2 004 33. 26,2 704 34. 17., 180 Беседа, практика Беседа, практика Беседа, практика Беседа, 3 Выбери меня 3 Ночь в музее 3 Русалочка 3 Страшилка 12 5 практика 35. 24,2 505 Беседа, практика 3 Диагностика 36. 27.0 5 Беседа 3 Итоговое занятие Литература: 1. Программа «Мульттерапия - как средство социализации, (ре)абилитации и развития творческой активности детей с нарушениями зрения» Чердонова В.А. 2. Рабочая программа Тема: «Социально-коммуникативное и познавательное развитие детей дошкольного возраста средствами активной мультипликации» Рогова Н.О. 3. А.А. Гуськова Логопедические занятия в детском саду по лексическим темам для детей 5-7 лет. 4. Максимова С.В. Монография «Творчество: созидание или деструкция»